РУС БЕЛ ENG

Памятка па выхаванню

Памятка для родителей

«Создание благоприятной семейной атмосферы» 

  • Помните: от того, как родители  разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время для ночного отдыха каждому ребёнку требуется  сугубо индивидуальное.  Показатель один – чтобы ребёнок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребёнком, не упускайте  её. Совместная дорога – совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков, Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
  • Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Ребёнок должен чувствовать, что он любим.
  • Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте  в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  • Давайте совершать добрые, хорошие поступки,   дети учатся доброте у нас.
  • Ребёнок не имеет право солгать, выманить, вынудить, украсть.
  • Позвольте детям ошибаться, это даст им возможность исправлять свои ошибки – помогите им в этом стремлении.
  • Для того чтобы человек поступал по совести, он должен быть уверен, что им движет именно совесть, а не страх, и он отрицает воровство не потому, что боится, а потому, что внутренне не принимает этого – потому что совестно.

 ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКА 

·         Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

·         Не бойтесь быть твёрдым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место.

·         Не давайте обещаний, которых вы не сможете выполнить, это поколеблет веру в вас.

·         Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

·         Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу использовать вас в качестве прислуги.

·         Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажите всё спокойно с глазу на глаз.

·         Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

·         Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.

·         Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

·         Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будите на них отвечать, вы увидите, что я перестану вопросы задавать вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

·         Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом.

·         И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

·         Не оставляйте без внимания хорошие поступки. Практически каждое позитивное действие ребёнка должно быть сопровождено вашим комментарием. Почистил зубы – умница! Принёс пятёрку – молодец! Помыл посуду – великолепно! Не бойтесь перехвалить – кашу маслом не испортишь. Напротив, если вы будете воспринимать хорошие поступки как нечто само собой разумеющееся, дети вскоре вообще перестанут их совершать.