РУС БЕЛ ENG

Бацькоўскі камітэт гімназіі

 

 

Состав родительского комитета ГУО «Гимназия г.Осиповичи» на 2023/2024 учебный год

Класс

Фамилия, имя, отчество

1.

Санкович Анастасия Валерьевна

2.

Абрамчик Анна Сергеевна

3.

Ангерчик Наталья Геннадьевна

4.

Морозова Надежда Сергеевна

5.

Гарецкая Кристина Игоревна

6.

Харитонова Дарья Александровна

7.

Парфенович Юлия Игоревна

8.

Анисова Юлия Александровна

9.

Шкурина Александра Викторовна

10.

Колос Евгения Викторовна

11.

Данилова Наталья Александровна

12.

Казмерчук Елена Геннадьевна

13.

Бритько Татьяна Игоревна

14.

Смирнова Анастасия Андреевна

15.

Пацкевич Евгения Валерьевна

16.

Радюк – Комар Елена Александровна

17.

Гарецкая Кристина Игоревна

18.

Санина Анастасия Александровна

19.

Грамович Наталья Александровна

20.

Кугина Татьяна Васильевна

21.

Иовхимищ Наталья Ивановна

22.

Ткаченко Анна Александровна

23.

Мартинович Наталья Петровна

24.

Альхимович Ольга Петровна

25.

Дрозд Елена Ивановна

26.

Савельева Елена Владимировна

27.

Минич Инга Александровна

28.

10А

Трибуть Лариса Андреевна

29.

10Б

Балуева Марина Александровна

30.

11А

Астаповская Ольга Александровна

31.

11Б

Крумкач Людмила Михайловна

 

свернуть

План заседаний родительского комитета

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

1. Утверждение состава родительского комитета. 2. Выборы председателя и секретаря родительского комитета учреждения образования.

Август

2023

классные руководители, администрация гимназии

2.

I заседание: 1. Разработка и согласование плана работы родительского комитета учреждения образования. 2. Согласование графика работы групп продленного дня.

3. Принятие денежной нормы на питание учащихся гимназии  5 – 11 классов, групп продленного дня. 4. О содействии обеспечению оптимальных условий в организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году. Соблюдение правил внутреннего распорядка (об организации питания, о соблюдении делового стиля одежды, о мерах по содействию безопасных условий пребывания учащихся в гимназии, об ограничении использования мобильных телефонов во время образовательного процесса, об организации занятости учащихся во внеурочное время).

Август

2023

администрация гимназии,

председатель родительского комитета

2.

IІ  заседание:

1. Об итогах рейдов по проверке делового стиля гимназистов. 2. О взаимодействии с педагогическим коллективом по формированию и развитию у гимназистов гражданско – патриотических качеств. 3. Профилактика заболеваний. Роль вакцинации.

Ноябрь

2023

администрация гимназии,

председатель родительского комитета

3.

IIІ  заседание: 1. Об итогах рейдов по проверке организации питания в школьной столовой. 2. О взаимодействии с педагогическим коллективом по вопросам профилактики преступлений и правонарушений. 3. Об итогах анкетирования родителей «Уровень удовлетворённости родителей работой гимназии».

Февраль

2024

администрация гимназии,

председатель родительского комитета

4.

IV заседание: 1. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

2. О поощрении родителей за успехи в воспитании детей, оказание помощи гимназии. 3. Об оказании помощи в проведении праздников «Последний звонок», «Выпускной бал». Организация дежурства  родителей во время проведения праздников. 4. Отчет работы родительского комитета за 2023/2024 учебный год.

Май

2024

администрация гимназии,

председатель родительского комитета

 

 

 

 

Председатель родительского комитета                                                     

 

 

 

В.В.Пинчук

свернуть

План работы родительского комитета на 2024/2025 учебный год

План работы консультационного пункта в рамках реализации проекта «Родительский университет» в шестой школьный день на первое полугодие 2024/2025 уч.г.

Дата проведения

Тема

Ответственный

07.09.2024

«Роль отца в воспитании ребёнка»

Черникевич О.П.,

педагог социальный

14.09.2024

«Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе»

Пинчук В.В.

педагог – психолог

21.09.2024

«Алгоритм выявления, профилактики семейного благополучия»

 

Черникевич О.П.,

педагог социальный

28.09.2024

«Подростковый суицид. Как предотвратить»

Пинчук В.В.

педагог – психолог

05.10.2024

«Детская шалость -  правонарушение, преступление»

 

Черникевич О.П.,

педагог социальный

12.10.2024

«Особенности адаптации пятиклассников»

Пинчук В.В.

педагог – психолог

19.10.2024

«Зачем нужны секции ребёнку и как выбрать?»

 

Черникевич О.П.,

педагог социальный

26.10.2024

«Младший подростковый возраст»

Пинчук В.В.

педагог – психолог

02.11.2024

«Права, обязанности и ответственность родителей»

 

Черникевич О.П.,

педагог социальный

09.11.2024

«Как уберечь ребёнка от насилия. Безопасность наших детей»

Пинчук В.В.

педагог – психолог

16.11.2024

«Государственный школьный стандарт»

 

Черникевич О.П.,

педагог социальный

23.11.2024

«Портрет современного подростка»

Пинчук В.В.

педагог – психолог

07.12.2024

«Правовое воспитание в семье»

 

Черникевич О.П.,

педагог социальный

14.12.2024

«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении»

Пинчук В.В.

педагог – психолог

21.12.2024

«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»

 

Черникевич О.П.,

педагог социальный

 

Педагог социальный                                                      Черникевич О.П.               

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете ГУО «Гимназия г.Осиповичи»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй, определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.

1.4. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Гимназия г.Осиповичи».

1.5. Работу  родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).

1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, при его отсутствии директор учреждения образования.

 

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

2.1. Целью создания родительского университета является создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».

2.2. Задачи:

  • построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;
  • организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);
  • повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;
  • пропагандировать позитивный образ семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;
  • формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания (формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

 2.3. Основные направления деятельности родительского университета:

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

- взаимодействие с другими родительскими университетами.

 2.4. Механизм реализации проекта «Родительский университет»:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся 

I-IV классов

II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов

III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся 

X-XI классов.

 2.5. Формы проведения занятий

Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях). 

 

ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на базе государственного учреждения образования «Гимназия г.Осиповичи»;

создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;

классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»; 

3.2. Координатор родительского университета:

- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

- координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

 

ГЛАВА 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

- положение о родительском университете;

- план работы на учебный год (полугодие);

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ

 

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

 

свернуть