№ |
Класс |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
1А |
Санкович Анастасия Валерьевна |
2. |
1Б |
Абрамчик Анна Сергеевна |
3. |
1В |
Ангерчик Наталья Геннадьевна |
4. |
2А |
Морозова Надежда Сергеевна |
5. |
2Б |
Гарецкая Кристина Игоревна |
6. |
2В |
Харитонова Дарья Александровна |
7. |
3А |
Парфенович Юлия Игоревна |
8. |
3Б |
Анисова Юлия Александровна |
9. |
3В |
Шкурина Александра Викторовна |
10. |
4А |
Колос Евгения Викторовна |
11. |
4Б |
Данилова Наталья Александровна |
12. |
4В |
Казмерчук Елена Геннадьевна |
13. |
5А |
Бритько Татьяна Игоревна |
14. |
5Б |
Смирнова Анастасия Андреевна |
15. |
5В |
Пацкевич Евгения Валерьевна |
16. |
6А |
Радюк – Комар Елена Александровна |
17. |
6Б |
Гарецкая Кристина Игоревна |
18. |
6В |
Санина Анастасия Александровна |
19. |
7А |
Грамович Наталья Александровна |
20. |
7Б |
Кугина Татьяна Васильевна |
21. |
7В |
Иовхимищ Наталья Ивановна |
22. |
8А |
Ткаченко Анна Александровна |
23. |
8Б |
Мартинович Наталья Петровна |
24. |
8В |
Альхимович Ольга Петровна |
25. |
9А |
Дрозд Елена Ивановна |
26. |
9Б |
Савельева Елена Владимировна |
27. |
9В |
Минич Инга Александровна |
28. |
10А |
Трибуть Лариса Андреевна |
29. |
10Б |
Балуева Марина Александровна |
30. |
11А |
Астаповская Ольга Александровна |
31. |
11Б |
Крумкач Людмила Михайловна |
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные |
1. |
1. Утверждение состава родительского комитета. 2. Выборы председателя и секретаря родительского комитета учреждения образования. |
Август 2023 |
классные руководители, администрация гимназии |
2. |
I заседание: 1. Разработка и согласование плана работы родительского комитета учреждения образования. 2. Согласование графика работы групп продленного дня. 3. Принятие денежной нормы на питание учащихся гимназии 5 – 11 классов, групп продленного дня. 4. О содействии обеспечению оптимальных условий в организации образовательного процесса в 2023/2024 учебном году. Соблюдение правил внутреннего распорядка (об организации питания, о соблюдении делового стиля одежды, о мерах по содействию безопасных условий пребывания учащихся в гимназии, об ограничении использования мобильных телефонов во время образовательного процесса, об организации занятости учащихся во внеурочное время). |
Август 2023 |
администрация гимназии, председатель родительского комитета |
2. |
IІ заседание: 1. Об итогах рейдов по проверке делового стиля гимназистов. 2. О взаимодействии с педагогическим коллективом по формированию и развитию у гимназистов гражданско – патриотических качеств. 3. Профилактика заболеваний. Роль вакцинации. |
Ноябрь 2023 |
администрация гимназии, председатель родительского комитета |
3. |
IIІ заседание: 1. Об итогах рейдов по проверке организации питания в школьной столовой. 2. О взаимодействии с педагогическим коллективом по вопросам профилактики преступлений и правонарушений. 3. Об итогах анкетирования родителей «Уровень удовлетворённости родителей работой гимназии». |
Февраль 2024 |
администрация гимназии, председатель родительского комитета |
4. |
IV заседание: 1. Организация летнего труда и отдыха учащихся. 2. О поощрении родителей за успехи в воспитании детей, оказание помощи гимназии. 3. Об оказании помощи в проведении праздников «Последний звонок», «Выпускной бал». Организация дежурства родителей во время проведения праздников. 4. Отчет работы родительского комитета за 2023/2024 учебный год. |
Май 2024 |
администрация гимназии, председатель родительского комитета |
|
Председатель родительского комитета |
|
В.В.Пинчук |
Дата проведения |
Тема |
Ответственный |
07.09.2024 |
«Роль отца в воспитании ребёнка» |
Черникевич О.П., педагог социальный |
14.09.2024 |
«Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» |
Пинчук В.В. педагог – психолог |
21.09.2024 |
«Алгоритм выявления, профилактики семейного благополучия»
|
Черникевич О.П., педагог социальный |
28.09.2024 |
«Подростковый суицид. Как предотвратить» |
Пинчук В.В. педагог – психолог |
05.10.2024 |
«Детская шалость - правонарушение, преступление»
|
Черникевич О.П., педагог социальный |
12.10.2024 |
«Особенности адаптации пятиклассников» |
Пинчук В.В. педагог – психолог |
19.10.2024 |
«Зачем нужны секции ребёнку и как выбрать?»
|
Черникевич О.П., педагог социальный |
26.10.2024 |
«Младший подростковый возраст» |
Пинчук В.В. педагог – психолог |
02.11.2024 |
«Права, обязанности и ответственность родителей»
|
Черникевич О.П., педагог социальный |
09.11.2024 |
«Как уберечь ребёнка от насилия. Безопасность наших детей» |
Пинчук В.В. педагог – психолог |
16.11.2024 |
«Государственный школьный стандарт»
|
Черникевич О.П., педагог социальный |
23.11.2024 |
«Портрет современного подростка» |
Пинчук В.В. педагог – психолог |
07.12.2024 |
«Правовое воспитание в семье»
|
Черникевич О.П., педагог социальный |
14.12.2024 |
«Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении» |
Пинчук В.В. педагог – психолог |
21.12.2024 |
«Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»
|
Черникевич О.П., педагог социальный |
Педагог социальный Черникевич О.П.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми документами Министерства образования Республики Беларусь по организации взаимодействия учреждений общего среднего образования с семьёй, определяет условия, порядок организации, направления деятельности, структуру родительского университета.
1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.
1.3. Создание родительского университета не фиксируется в Уставе школы.
1.4. Родительский университет создаётся и функционирует при Государственном учреждении образования «Гимназия г.Осиповичи».
1.5. Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог-психолог, педагог социальный, привлекая ресурсы (кадровые и информационные).
1.6. Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, при его отсутствии директор учреждения образования.
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
2.1. Целью создания родительского университета является создание условий, способствующих психологическому просвещению родителей, ознакомлению с информацией по различным вопросам воспитания посредствам реализации республиканского проекта «Родительский университет».
2.2. Задачи:
2.3. Основные направления деятельности родительского университета:
- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:
- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;
- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;
- гражданское: о путях развития образования, школы.
- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;
- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;
- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;
- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;
- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;
- взаимодействие с другими родительскими университетами.
2.4. Механизм реализации проекта «Родительский университет»:
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» - для родителей учащихся
I-IV классов
II ступень «Мой ребенок – подросток» - для родителей учащихся V-IX классов
III ступень «Мой ребенок – старшеклассник» - для родителей учащихся
X-XI классов.
2.5. Формы проведения занятий
Традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).
ГЛАВА 3. УСЛОВИЯ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ
3.1. Условия создания родительского университета:
создается на базе государственного учреждения образования «Гимназия г.Осиповичи»;
создается на основании приказа директора школы и настоящего Положения;
координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;
реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;
за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;
занятия проводятся один раз в четверть;
родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;
на школьном интернет – сайте создается раздел (подраздел) «Родительский университет»;
классный руководитель, педагог социальный либо педагог-психолог назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет - сайте школы в подразделе «Родительский университет»;
3.2. Координатор родительского университета:
- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;
- координирует деятельность родительского университета;
- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, педагогом социальным, педагогом-психологом;
- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;
- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;
- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.
3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.
3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.
3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.
3.7. Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.
ГЛАВА 4. СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
4.1. Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.
4.2. Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.
4.3. Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.
ГЛАВА 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;
- положение о родительском университете;
- план работы на учебный год (полугодие);
- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).
ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
И (ИЛИ) ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.