РУС БЕЛ ENG

АДАІ АУС Асіповіцкага райвыканкама інфармуе

«Стой машина, тише ход! На дороге пешеход» (27 октября 2023 года)

«Стой машина, тише ход! На дороге пешеход!» под таким девизом 27 октября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения, который направлен на профилактику дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах.

За 9 месяцев текущего года на территории Могилевской области совершено 265 дорожно-транспортных происшествий, в которых 29 человек погибли и 301 получил травмы. С участием пешеходов зарегистрировано 53 ДТП, в которых 11 человек погибли и 43 получили травмы.

3 октября в Могилеве около 09:00 водитель автомобиля Volkswagen при проезде регулируемого пешеходного перехода на пересечении улицы Тимирязевская - Ленинская совершил наезд на 58-летнюю женщину, переходившую проезжую часть по зеленому сигналу светофора.

Уважаемые водители! Помните, что пешеходный переход – это место повышенной опасности. При приближении к нему следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия обзора и видимости. Необходимо быть готовым к остановке, чтобы пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход. На переходе именно пешеход имеет преимущество на движение. Если вы двигаетесь в потоке транспортных средств во втором ряду, будьте готовы к тому, что из-за стоящего в первом ряду автомобиля на переход могут выйти пешеходы.

Водители, которые не предоставляют преимущества пешеходам на нерегулируемых и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора, привлекаются к административной ответственности в виде штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин.

Зачастую пешеходы сами нарушают ПДД: переходят дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, в темное время суток «гуляют» по дорогам, зачастую находясь в стоянии алкогольного опьянения.

Переходить проезжую часть дороги нужно по пешеходному переходу с особым вниманием, объективно оценивая дорожную ситуацию. Не исключено, что человек, находящийся за рулем, может отвлечься от управления как раз при проезде пешеходного перехода. Ступая на дорогу, нужно заранее убедиться, что водитель видит и пропускает пешехода. Помните, что транспортное средство мгновенно остановить невозможно, поэтому если человек неожиданно для водителя появится на дороге, то это может закончиться трагически. Также необходимо с уважением относиться к другим участникам движения, не задерживаться на переходе, не разговаривать по мобильному телефону, переходя дорогу, следить за сменой сигналов светофора.

8 октября также в Могилеве 54-летний водитель Renault, двигаясь по проспекту Димитрова, вблизи дома 32 совершил наезд на 42-летнего пешехода, пересекавшего проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на запрещающий сигнал светофора. С травмами мужчина был госпитализирован.

За нарушение ПДД пешеходом предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 1 до 3 базовых величин (ч.1 ст.18.20 КоАП Республики Беларусь).

За нарушение ПДД пешеходом, находящимся в состоянии опьянения, грозит административная ответственность в виде штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин (ч.2 ст.18.20 КоАП Республики Беларусь).

Уважаемые граждане, не оставайтесь в стороне и сообщайте по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части. Возможно, именно ваш звонок поможет избежать трагедии и спасет чью-то жизнь!

 

Отдел ГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

свернуть

С 23 по 27 октября 2023 г. проходит Неделя детской безопасности

С 23 по 27 октября в Могилевской области проходит Неделя детской безопасности. Главная цель мероприятия – своевременное предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

Проблема детского дорожного травматизма становится особенно актуальной в каникулярное время. У детей появится масса свободного времени, большую часть которого они, если повезет с погодой, проведут на улице. В такие моменты родители не всегда имеют возможность контролировать досуг своих детей, что в свою очередь приводит к росту детского травматизма.

За 9 месяцев текущего года на территории Могилевской области зарегистрировано 41 дорожно-транспортное происшествие, 44 ребенка получили травмы.

Хотелось бы привести примеры случаев ДТП с участием несовершеннолетних, чтобы предотвратить ошибки, которые совершают и дети, и взрослые участники дорожного движения:

7 сентября в Могилеве около 18:00 около дома 31 по улице А.Пысина 40-летний водитель Subaru совершил наезд на 13-летнего мальчика, который пересекал дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу на электросамокате. Ребенок госпитализирован.

15 сентября в Бобруйске около 18:00 35-летний женщина, управляя автомобилем Mercedes, двигалась во дворе одного из домов по улице Социалистической, где совершила наезд на выбежавшего из-за припаркованного автомобиля 6-летнего мальчика, который    доставлен в больницу.

18 октября также в Бобруйске около 14:30 59-летний водитель Toyota, двигаясь по улице Гоголя, вблизи дома 202 совершил наезд на перебегавшего проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу 13-летнего мальчика. В результате ДТП ребенок с травмами госпитализирован.

Анализ многолетней статистики свидетельствуют о том, что практически в каждом случае детского дорожного травматизма виновны взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего «на красный» юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка…

Без сомнения, основная роль в обеспечении детской дорожной безопасности принадлежит водителям. Никогда не забывайте о том, что водитель на дороге должен быть профессионалом, а ребенок в силу своего возраста может быть дилетантом. Уважайте знак «Дети». Всегда, независимо от того, видны дети или нет, снижайте скорость. Руководствуйтесь принципом, чем хуже обзор – тем ниже скорость. Даже когда ничто не мешает обзору, дети часто не замечают опасность, водителям необходимо обращать на себя внимания звуковым сигналом. Передвигайтесь на автомобиле по дворовым территориям со скоростью не выше 20 км/ч. Помните, что в любой момент из подъезда, из-за угла или забора могут появиться маленькие непоседы. Помните, что при подъезде к пешеходным переходам необходимо заранее снижать скорость и всегда уступать дорогу пешеходам.

Не следует забывать о безопасности детей-пассажиров. Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребенка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Родители, напомните детям, что переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, но прежде чем начать движение, необходимо убедиться в том, что все водители остановились и пропускают Вас. Объясните, что дорогу нельзя перебегать, нужно переходить спокойно. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

В группе риска находятся и дети-велосипедисты, которые вопреки установленным требованиям выезжают на дорогу. Согласно пункту 154 ПДД водителю велосипеда запрещается, не достигнув четырнадцати лет, управлять велосипедом на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Детям до 14 лет запрещается управлять велосипедом по велосипедным переездам и пешеходным переходам без сопровождения совершеннолетнего лица. Для пересечения проезжей части в указанных местах необходимо спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными ПІДД для движения пешеходов.

Велосипедные переезды и пешеходные переходы в силу подпунктов 2.6-1 и 2.49 пункта 2 ПДД являются участками проезжей части.

Пешеходу в возрасте до четырнадцати лет запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности (кроме пешеходных и жилых зон).

С четырнадцати лет велосипедисты и пешеходы на средствах персональной мобильности, а равно велосипедисты, не достигшие четырнадцати лет, передвигающиеся в сопровождении совершеннолетнего лица, должны руководствоваться общими требованиями ПДД при пересечении проезжей части, т.е. заблаговременно снизить скорость движения, убедиться, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

С наступлением осени сокращается продолжительность светового дня и только строгое соблюдение Правил дорожного движения и «фликер» на одежде - реальный способ уберечь своего ребенка от травм на дороге. Световозвращающий элемент должен находиться спереди. Если это нарукавная повязка – надевайте её на правую руку. Наилучшим вариантом является наличие двух повязок на обоих рукавах. Обозначенный таким образом пешеход даёт возможность водителю своевременно его заметить и избежать наезда.

 

Отдел ГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

 

 

 

свернуть

С 29 сентября по 2 октября проходят целевые мероприятия, направленные на предупреждение ДТП

29.09.2023

29 сентября 2023 года - Единый день безопасности дорожного движения «Помоги себя заметить!»

29.09.2023

 

За 8 месяцев 2023 года по области зарегистрировано 252 дорожно-транспортных происшествий, в которых 27 человек погибло и 287 получили травмы. Участниками 41 ДТП стали пешеходы, в 32 авариях пострадали велосипедисты.

Многие из этих аварий произошли по вине самих граждан: пеших участников движения и любителей велотранспорта. Нередки случаи совершения ДТП с участием пешеходов в темное время суток. С начала текущего года было зарегистрировано 15 таких аварий, в них 7 человек погибли и 8 получили травмы.

Основными причинами наездов по-прежнему остается игнорирование элементарных мер безопасности. Все также пешеходы пересекают проезжую часть в неустановленных местах, находятся любители «перескочить» дорогу на запрещающий сигнал светофора.  Отдельные же граждане, не задумываясь о собственной жизни, как «тени» выходят на темную дорогу, не удосужившись обозначить себя световозвращающими элементами.

30 августа в Могилеве около 23:00 27-летняя жительница Могилевского района управляя, автомобилем «Geely», двигалась по улице Челюскинцев и на перекрестке с улицей Мельникова совершила наезд на 56-летнюю женщину, которая пересекала проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу на красный сигнал светофора.

Велолюбители также не отстают от пеших собратьев: и катаются, как захотят, и дорогу пересекают, где вздумается, и транспорт свой должным образом не обозначают.

Проблема пешеходного и велотравматизма особо обостряется с наступлением осени. Световой день значительно уменьшается, сумерки наступают гораздо раньше, и многолетняя практика подтверждает, что именно в этот период на дорогах увеличивается количество наездов на пешеходов и велосипедистов, основная часть из которых происходит в темное время суток.       

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости ДТП со смертельным исходом происходят в 3 раза чаще, чем в дневное время. Основная причина – это плохая видимость объекта. Ведь при движении в темноте в поле зрения водителя та часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. При этом восприятие световых контрастов становится хуже. Уже в ранних сумерках отчетливо видимые днем предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. А если к этому добавляется туман, моросящий дождь, что осенью не редкость, то невыразительная фигура человека полностью сливается с темнотой. Также необходимо позаботиться о безопасности своих пожилых родителей и родственников, напомнив им правила перехода проезжей части и обозначив их.

11 марта в 19:50 47-летний водитель ГАЗ, двигаясь по улице Габровской в Могилеве, совершил наезд на 65-летнюю могилевчанку, которая переходила дорогу в неустановленном месте без световозвращющих элементов. Женщина получила травмы и была госпитализирована.

Хочется напомнить и велосипедистам о том, что их транспорт, движущийся в непосредственной близости от автомобилей, также должен быть оборудован световозвращателями и катафотами. А самим любителям данного вида передвижения необходимо позаботиться о сохранности своей жизни и надевать световозвращающие жилеты.

Возчики гужевого транспорта, также как пешеходы и велосипедисты, зачастую ставят под удар автомобиля свою жизнь и здоровье, не желая сделать свой транспорт и себя видимыми.

Возчику также важно быть видимым на дороге, и в темное время суток в обязательном порядке использовать световозвращающие повязки, но лучший вариант – надевать светоотражающий жилет.

Сотрудники Госавтоинспекции проводят профилактическую работу с возчиками, напоминая о жизненно важной необходимости оборудования гужевого транспорта световозвращающими элементами.

Но каждому участнику движения необходимо самому думать о жизни, дорожить безопасностью, иначе печальная статистика по-прежнему будет продолжать свой отсчет, унося и калеча человеческие жизни.

«Пристегни себя и своих пассажиров!» – под таким девизом 29 сентября по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения, направленный на пропаганду использования световозвращющих элементов и жилетов повышенной видимости пешеходами, велосипедистами и возчиками гужевого транспорта.

 

Отдел ГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

свернуть

С 25 августа по 5 сентября будет проводиться специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!».

СКМ «Внимание – дети!» (25.08-05.09.2023 г.) и

Единого дня безопасности дорожного движения

«Внимание родители – закончились каникулы!» (25.08.2023 г.)

 

Завершаются летние каникулы, и начинается новый учебный год. Это время особо напряженное и беспокойное для сотрудников Госавтоинспекции, поскольку в этот период времени возрастает число ДТП с участием несовершеннолетних.

Анализ многолетней статистики свидетельствуют о том, что практически в каждом случае детского дорожного травматизма виновны взрослые: кто-то отпустил малыша погулять без присмотра или равнодушно прошел мимо играющих вблизи дороги детей, кто-то не остановил спешащего на красный сигнал светофора юного пешехода, кто-то, управляя автомобилем, «не заметил» идущего по пешеходному переходу ребенка или не уступил дорогу велосипедисту…

9 августа в Бобруйске 54-летний водитель автомобиля Volkswagen при выезде с дворовой территории по улице социалистической не уступил дорогу 11-летнему велосипедисту, который пересекал проезжую часть дороги по линии тротуара. Ребенок доставлен в больницу.

Отдельное внимание следует уделить юным велосипедистам. Самостоятельно управлять велосипедом на дорогах им разрешено только с 14 лет. К сожалению, дети зачастую бесконтрольно катаются на велосипедах, где им только захочется. Любая родительская бесконтрольность в отношении детей на дороге чревата плачевными последствиями.

12 июля в агрогородке Горы Горецкого района водитель автомобиля ГАЗ 3309 совершил наезд на внезапно выехавшего с дворовой территории на проезжую часть 10-летнего велосипедиста. Мальчик госпитализирован. 

В силу возрастной физиологии дети пренебрегают факторами опасности, теряются в сложных ситуациях. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением, в большинстве случаев опираются на опыт, полученный со своими родителями. А взрослым постоянно не хватает времени, и они, держа за руку малыша, перебегают дорогу в неположенном месте, и несколько сэкономленных данными действиями секунд зачастую становятся приоритетом. Детям не так просто принять «двойную мораль»: родители учат их всегда соблюдать Правила дорожного движения, при этом сами могут их время от времени нарушать. Дети очень восприимчивы и быстро усваивают «взрослое» поведение. Поэтому, родители, как бы банально это не звучало в сотый раз: будьте достойным примером своему ребенку в соблюдении дорожных правил!

Без сомнения, основная роль в обеспечении детской дорожной безопасности принадлежит водителям. Никогда не забывайте о том, что водитель на дороге должен быть профессионалом, а ребенок в силу своего возраста может быть дилетантом. Уважайте знак «Дети». Всегда, независимо от того, видны дети или нет, снижайте скорость. Руководствуйтесь принципом, чем хуже обзор – тем ниже скорость. Даже когда ничто не мешает обзору, дети часто не замечают опасность, водителям необходимо обращать на себя внимания звуковым сигналом. Передвигайтесь на автомобиле по дворовым территориям со скоростью не выше 20 км/ч. Помните, что в любой момент из подъезда, из-за угла или забора могут появиться маленькие непоседы. Помните, что при подъезде к пешеходным переходам необходимо заранее снижать скорость и всегда уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.

Каждому водителю необходимо помнить, что действие детей непредсказуемы и моментом возникновения опасности является уже тот момент, когда вы заметили ребенка вблизи проезжей части вне зависимости от его направления движения. До минимума снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановить автомобиль. Также необходимо проявлять предельную осторожность, проезжая по дворовым территориям. На пешеходных переходах в обязательном порядке пропускайте юных пешеходов.

Перевозя детей в личном транспорте, водителям необходимо отказаться от рискованных маневров, не говоря уже о грубых нарушениях Правил дорожного движения. Но не единичны случаи, когда родители, не думая о последствиях, перевозят своих малышей, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения

В конце июля в Могилеве сотрудники ГАИ задержали 32-летнюю жительницу Могилевского района, которая управляла автомобилем Mercedes в нетрезвом состоянии, при этом в салоне своего авто она перевозила двоих маленьких детей. Медицинское освидетельствование показало наличие 1,7 промилле алкоголя в выдыхаемом воздухе.

Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Поэтому, детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства.

В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул, в целях предупреждения ДТП с участием детей в период с 25 мая по 5 июня будет проводиться специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». Во время проведения данного мероприятия водителям необходимо двигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар. За невыполнение данного требования Правил предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до трех базовых величин.

25 августа по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Внимание родители – закончились каникулы!».

                                                  ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

 

 

свернуть

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

26.05.2023

Информация для проведения профилактических бесед

в рамках СКМ «Внимание – дети!» (25.05-05.06.2023 г.) и

Единого дня безопасности дорожного движения

«Детская травма – взрослая беспечность!» (26.05.2023 г.)

 

В январе-апреле текущего года на дорогах области зарегистрировано 10 ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, в которых травмированы 11 детей и подростков. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года число аварий не изменилось, а количество пострадавших в них детей увеличилось на 1.

Впереди самое горячее и тревожное время – летние каникулы. Многолетняя статистика свидетельствует, что именно в этот период обостряется обстановка с детским дорожно-транспортным травматизмом. У детей появляется масса свободного времени, большую часть которого они проводят на улице.

Дети в силу своих возрастных особенностей не в полной мере воспринимают дорожную угрозу, поэтому допускают ошибки на дороге, попадая в неприятные дорожные ситуации. Самыми распространенными нарушениями Правил, характерными для детей являются: переход проезжей части в неустановленных местах или на запрещающий сигнал светофора, внезапный выход на проезжую часть, игра в непосредственной близости от дороги. Маленькие непоседы всегда куда-то торопятся и спешат, во время игры забывают обо всем, не задумываясь о последствиях.

30 апреля в Могилеве в 14-10 во дворе одного из домов по ул. Б.Бирули под колеса автомобиля «Субару» выскочила из-за припаркованного автомобиля 8-летняя девочка. Как итог, ребенок с травмами госпитализирован в больницу.

Утром 20 марта в Бобруйске 9-летний школьник переходил дорогу в неустановленном месте, в результате чего попал под машину. С травмами школьник был доставлен в больницу.

В любой аварии с травмированием юных участников движения усматривается вина взрослых: родителей, водителей, а иногда и просто прохожих, которые своевременно не остановили, не предупредили, а просто равнодушно прошли мимо.

Основная роль по воспитанию у детей навыков безопасного поведения ложится на плечи родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка может перечеркнуть знания и навыки, полученные им ранее. Поэтому с ребенком не должно быть никакой спешки на проезжей части, никаких разговоров о постороннем во время перехода дороги, никаких нарушений Правил дорожного движения. За детьми младшего возраста и вовсе нужен глаз да глаз: вблизи дороги без присмотра их категорически оставлять нельзя!

Каждому водителю необходимо помнить, что действия детей непредсказуемы и моментом возникновения опасности является уже тот момент, когда вы заметили ребенка вблизи проезжей части вне зависимости от его направления движения. До минимума снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановить автомобиль. Также необходимо проявлять предельную осторожность проезжая и по дворовым территориям. На пешеходных переходах в обязательном порядке пропускайте юных пешеходов.

В летний период в группе риска находятся и дети-велосипедисты, которые вопреки установленным требованиям выезжают на дорогу.

Юным велосипедистам, которым еще нет 14-ти лет, можно управлять велосипедом только в пешеходных и жилых зонах, по тротуару, велосипедной или пешеходной дорожке. Поэтому родителям очень важно контролировать маршрут движения своего юного велосипедиста.

Особое внимание родители должны уделять детям-подросткам, не допуская ни малейшей возможности управления ими любым видом транспорта без соответствующего на то права.

18 апреля в 18-00 в Горках 17-летний учащийся Дрибинской школы, управляя мотоциклом «Минск», не справился с управлением и упал. В результате ДТП водителю мотоцикла причинены телесные повреждения. Водитель находился в мотошлеме, который защитил голову от серьезных травм.

Еще одна категория участников ДТП – заложники ситуации – маленькие пассажиры. Весьма важно, как родители заботятся о своем юном пассажире во время поездок в автомобиле, и речь идет не только об обязательном использовании автокресла и ремней безопасности. Жизнь и здоровье маленького человечка в автомобиле полностью зависит от поведения взрослого за рулем. Именно поэтому водителю следует полностью исключить рискованные маневры, ведь в машине с ним самый главный и самый важный пассажир – ребенок!

5 марта в 17-45 на ул.Крупской в Могилеве водитель не соблюдал безопасную дистанцию до впереди находящегося транспортного средства, в результате чего столкнулся с другим автомобилем. В обоих транспортных средствах находились несовершеннолетние пассажиры 9-ти и 15-ти лет, которые и получили телесные повреждения.

Впереди пора отпусков и родителям, отправляясь на отдых со своими маленькими пассажирами, необходимо помнить о правилах их безопасной перевозки. Детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле нужно перевозить с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Детей в возрасте от 5 до 12 лет необходимо перевозить также с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

В связи с окончанием учебного года и началом летних каникул, в целях предупреждения ДТП с участием детей в период с 25 мая по 5 июня будет проводиться специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети!». Во время проведения данного мероприятия водителям необходимо двигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар. За невыполнение данного требования Правил предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 3-х базовых величин (ст.18.13 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).

26 мая по всей республике пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Детская травма – взрослая беспечность!».

 

 

                                         ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

свернуть

«Мотодвижение – без нарушений!» (с 27 апреля по 9 мая 2023 года)

Информационные материалы для проведения профилактических бесед и выступлений в рамках республиканской профилактической акции по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта «Мотодвижение – без нарушений!»
развернуть

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ

НАПОМИНАЕТ ВЛАДЕЛЬЦАМ МОТОЦИКЛОВ, СКУТЕРОВ И МОПЕДОВ:

ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ ВАС!

Допуская грубые нарушения правил, Вы подвергаете опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и создаете реальную угрозу безопасности других участников дорожного движения!

В целях предупреждения ДТП  с участием мототранспорта

с 27 апреля по 9 мая проводится республиканская профилактическая акция «Мотодвижение –

без нарушений!»

УВАЖАЕМЫЕ МОТОВЛАДЕЛЬЦЫ!

Соблюдайте скоростной режим, дистанцию и правила маневрирования, двигайтесь с включенным ближним светом фар. Не пренебрегайте мерами личной безопасности – используйте мотошлем и защитную экипировку.

ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

Апрель - начало мая – период, когда начинается активное движение мотоциклов, байков, скутеров и мопедов. Увы, это одновременно и то время, когда усугубляется обстановка с дорожно-транспортным травматизмом владельцев «железных коней».

С целью пропаганды безопасности дорожного движения при эксплуатации мототранспорта, формирования взаимовежливых отношений между участниками движения и пресечения противоправных действий со стороны мотоциклистов с 27 апреля по 9 мая Госавтоинспекцией проводится республиканская профилактическая акция по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта.

В этот период инспекторы ГАИ уделят повышенное внимание любителям мототранспорта. Будут проходить мероприятия среди представителей мотосообществ, объединений и клубов, в трудовых коллективах, учреждениях образования и непосредственно на дороге.

Запланированы отработки населенных пунктов и автодорог, направленные на предупреждение и пресечение нарушений ПДД мотолюбителями с применением гласного, негласного и смешанного контроля за дорожным движением и соблюдением необходимых мер по обеспечению безопасности всех участников движения, в том числе с привлечением к проводимым мероприятиям нарядов ДПС в составе мотопатрулей. Также инспекторы ГАИ дадут разъяснения о порядке получения водительского удостоверения и постановки мототранспорта на учет, о необходимости прохождения технического осмотра и обязательного страхования гражданской ответственности, о правилах безопасного поведения на дороге и ответственности за нарушения ПДД.

 

В 2022 году на территории Могилевской области с участием мотолюбителей зарегистрировано 31 ДТП: 3 человека погибли, 30 получили травмы. В текущем году с данной категорией участников произошло уже 4 аварии, в которых травмированы 5 человека.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, прежде всего, нужно хорошо освоить навыки вождения в разных ситуациях и дорожных условиях, а также быть предельно внимательными. Практика показывает, что любое столкновение для мотолюбителей чревато серьезными последствиями. Иногда к плачевному исходу приводит секундная потеря бдительности, в итоге байкер не справляется с управлением и происходит ДТП. И если для автомобилиста те же обстоятельства завершаются отправкой в автосервис, то мотоциклист нередко оказывается в больнице.

Для управления мотоциклом, скутером или мопедом обязательным условием является наличие водительского удостоверения соответствующей категории:

категория «А» – мотоциклы;

подкатегория «АМ» – мопеды;

подкатегория «А1» – мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы).

Получить право управления механическим транспортным средством категории «АМ» и подкатегории «A1» можно по достижении 16-ти лет, но чтобы получить категорию «A» – необходимо достичь 18-ти лет.

Также необходима обязательная регистрация «железного коня» в ГАИ.

О регистрации мототранспорта в ГАИ

Государственная регистрация транспортных средств, в том числе мотоциклов и мопедов, осуществляется по месту регистрации физического лица. Основанием для этого является заявление установленного образца с предоставлением ряда документов:

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с отметкой о регистрации по месту жительства;

- документа завода-изготовителя, подтверждающего производство транспортного средства, – для транспортных средств, не бывших в эксплуатации;

свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета транспортного средства – для транспортных средств, бывших в эксплуатации;

- документы, подтверждающие законность приобретения (получения) транспортного средства;

документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;

- регистрационные знаки транспортного средства – для транспортных средств, бывших в эксплуатации;

- документы, подтверждающие внесение оплаты.

Об административной ответственности физических лиц:

За «бесправное» вождение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа от 5 до 20 базовых величин, а за повторное в течение года данное нарушение штраф – от 20 до 50 базовых величин.

За управление мотоциклом без разрешения на допуск к участию в дорожном движении штраф составит до 3 базовых.

Управлять мотоциклом необходимо в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без него, двигаться с постоянно включенным ближним светом фар. Не лишним для мотоциклиста будет специальная экипировка, которая в случае ДТП поможет избежать травм при падении. За игнорирование использования шлема (с незастегнутым шлемом) мотоциклистом или перевозку пассажиров без мотошлемов предусмотрен штраф до 1 базовой величины.

Не стоит рисковать жизнью и здоровьем, выполняя опасные трюки. Они не только чреваты последствиями, но и штрафными санкциями. За управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, движение, при котором лицо, управляющее таким транспортным средством, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке), предусмотрен штраф от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до 6-ти месяцев или без лишения.

По статистике немалое число ДТП с участием мотоциклистов происходит в тот момент, когда водитель встречной машины не замечает мотоцикл или рассчитывает успеть совершить свой маневр. Именно поэтому автомобилистам следует проявлять предельную осторожность. В свою очередь, мотовладельцам необходимо двигаться с включенным ближним светом фар для привлечения внимания других участников движения, соблюдать скоростной режим, хорошо экипироваться и никогда не выполнять опасных трюков на дороге.

ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

 

свернуть

31 марта в целях профилактики безопасного передвижения на средствах персональной мобильности В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРОВОДИТСЯ ЕДИНЫЙ ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В последние годы средства персональной мобильности начали активно внедряться в жизнь. Очевидно, что у этих устройств большое будущее.

Средство персональной мобильности - это устройство или приспособление, не являющееся транспортным средством, приводимое в движение двигателем и предназначенное для индивидуального или совместного (при наличии специальных мест для сидения) использования пешеходами.

Лица, передвигающиеся на электросамокатах, гироскутерах, сегвеях, являются пешеходам. Хоть СПМ не считается транспортным средством, тем не менее, у них должны быть исправные тормоза и руль. В темное время суток человеку необходимо иметь фликер, на СПМ должен быть включен фонарь. Защитный шлем - по рекомендации. На проезжей части пользоваться СПМ категорически запрещено. На нем разрешено ехать по велодорожке, а при ее отсутствии - по тротуару, не создавая препятствий для пешеходов.

Вы наверняка слышали, что нередко участниками ДТП становятся люди на электросамокатах.

4 августа прошлого года водитель автомобиля «Volkswagen», проезжая по улице Ровчакова города Могилева, совершил наезд на женщину, которая пересекала проезжую часть на электросамокате вместе со своей 2-летней дочерью по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. Ребенку причинены травмы.

Правила дорожного движения — это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге.

Рассматривать вопросы безопасности всегда необходимо в комплексе. Это значит, что подумать стоит о личной сохранности, исправности техники и маршруте движения.

Правила безопасности при движении на средствах персональной мобильности:

  • во время поездок надевайте защитную экипировку: шлем, перчатки, наколенники;
  • сохраняйте безопасную скорость, установлен предел допустимой скорости — не выше 25 км/ч;
  • откажитесь от резких и эффектных торможений. Выполняйте их плавно, аккуратно и внимательно;
  • управляйте самокатом обеими руками;
  • постарайтесь не пользоваться гаджетами и мобильным телефоном во время движения;
  • старайтесь не ездить по дорогам с плохим покрытием, ямами и большим скоплением людей;
  • не катайтесь на электросамокате вдвоём;
  • соблюдайте правила дорожного движения;
  • учитывайте, что езда на электротехнике разрешена по велосипедным полосам и дорожкам, велопешеходным дорожкам;
  • не перевозите тяжести и объёмные вещи, которые способны повлиять на траекторию движения и ваше равновесие в момент езды;
  • учитывайте погоду. Не рекомендуется ездить в дождь из-за риска падений;
  • не чините и не вносите изменения в электрическое оборудование самостоятельно;
  • проверяйте исправность техники до начала движения.

Правила могут показаться вам несерьёзными и бессмысленными. Но это совсем не так. Поверьте, лучше надеть шлем или лишний раз снизить скорость перед пешеходным переходом, чем потом страдать от последствий своей беспечности.

Также нельзя пользоваться СМП в состоянии опьянения. За нарушение Правил дорожного движения пешеходами в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена ответственность от 3 до 5 базовых величин.

«Движение по правилам!» — под таким названием 31 марта 2023 года пройдет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный теме профилактики безопасного движения на средствах персональной мобильности.

 

 

ОГАИ ОВД Осиповичского райисполкома

 

 

свернуть