1990 г. - У СШ №1 і СШ № 4 створаны гімназічныя класы У гімназічных класах сталі працаваць: Маслоўская Л. Г., Адзінцова Н. М., Лапіцкая Л. М., Папова С. М., Вікторчык Н. І., Касько С. М., Тарасік А. В., Вікторчык М. Ф., Маісеенка Н. У., Лук’яненка Н. У., Няверка Н. У., Бабіна І. У., Маціеўская Ж . А., Харытонава М. А., Лукашонак Г. В., Дамарацкая Л. Г., Прыгародская Н. І., Гаўрусёнак Л. І., Андрыевіч В. А., Гарунова А. А., Пірагіус Г. Д., Секушенка Н. А., Байцова Н. А. 19 верасня 1994 г. Адкрыўся новы будынак гімназіі. З гэтага часу з намі пачалі працаваць настаўнікі: Шырокая Т. Ф., Чаропка Л. З., Дзюбенка С. В., Трусевіч Е. П., Гарбайчук Л. А.,Яфрэменка Г.В.,Новікава Э. З., Дубінчык Е.А., Логвіна Р. Е.,, Ермаловіч Е. В. - псіхолаг, Цынкевіч Л. Ф. 1994г., Хаміцэвіч Ж. Н. 1994г., Міхадзюк Т. Ф. 1994г., Данілава Н. П. 1994г., Дольскій А. М., Астаповская А. І..Трус А. І., Долгая С. |
“Яны былі першымі гімназістамі” (выпуск 1994-95 нав. г.)
|
“Яны былі першымі” (настаўнікі-пенсіянеры)
|
З успамінаў Мікальчук Марыі Стэфанаўны: “Когда открылась гимназия, я пришла работать в 3-й класс. Передо мной стала проблема. Дело в том, что нужно было из 5-и третьих классов сделать 4. Часть учеников нужно было перевести в другие школы. Я эту проблему решила мудро. На родительское собрание пригласила только тех, кого по тем или иным причинам надо было перевести в другие школы. Со стороны родителей встретила понимание. В следующем учебном году я стала обучать второклассников. Здесь были одарённые дети, но коллектива как такового не было. Благодаря стараниям моим и родителей стали сплачивать детей в коллектив. В 3-ем классе девочки решили поздравить мальчиков, порадовав их концертом, который длился более 2-х часов. Причём здесь я только направляла их. Участвовали все 16 девочек. С костюмами помогли родители. В 4-ом классе дети сами написали и инсценировали сказку. Её они показали на сцене актового зала. А на выпускном утреннике все 25 учащихся составили концертную программу, порадовав родителей. Так класс постепенно становился коллективом. По итогам 1-ого полугодия 6-й класс был впереди всех по успеваемости. Когда в 5-ом классе встал вопрос о переводе только одного ученика в другой класс, желающих не оказалось несмотря ни на какие уговоры и просьбы. Значит, ценили своих товарищей”. |
З успамінаў Гардзіенка Таццяны Іванаўны: “... Лето 1994 г. осталось для меня незабываемым по причине того, что я потеряла самого дорогого человека – мать… Начало учебного года было окрашено для меня в мрачные тона. Помню, что до 15. 09. мы всем педагогическим коллективом готовили здание гимназии к приёмке: убирали строительный мусор, выполняли всю грязную работу, чтобы как можно раньше начать учебный год. Постепенно на наших глазах из неприветливого серого здания с сырыми стенами, сквозняками и неуютными классами, школа стала оживать и принимать новый облик. 19 сентября открыла свои двери для ребят и жизнь в ней закипела. Мы стали обустраивать свои классы с особым воодушевлением, так как за 30 лет работы в школе я впервые была полновластной хозяйкой в своём классе, впервые мы работали в одну смену, впервые за парты сели не 40 и 36, а 23 ученика! … Любила приходить в школу задолго до начала уроков. Уютная, созданная своими руками обстановка, настраивала на хорошую работу, казалось, здесь царит особая аура, которую мы берегли. Мой класс и мои дети для меня были самыми лучшими. Часто возникала мысль: “Вот так бы начать хотя бы на 10 лет моложе!” Но, увы, время неумолимо. Из всех событий моей работы в гимназии самым неожиданным и ярким был первый Бенефис в год моего 55-летия. Это был настоящий праздник в истории школы и моей, а их у меня было очень мало. С большой теплотой я вспоминаю многих коллег и первого директора гимназии – Масловскую Л. Г., хорошего руководителя, очень тактичного человека и обаятельную женщину. Я благодарю судьбе, что мне довелось хотя бы несколько последних лет поработать в школе с таким высоким статусом. |
З успамінаў Маслоўскай Л. Г., першага дырэктара гімназіі: “История гимназии начиналась с 1990 года, когда на базе СШ №1 открылось несколько гимназических классов. В течение 2-х лет количество классов увеличивалось и в них работали учителя СШ №1. В 1992 году 25 августа меня перевели из городского отдела образования в СШ №1 заместителем директора по иностранным языкам гимназических классов. А в 1993 году с 1 сетября все гимназические классы отделились в самостоятельное учебное заведение нового типа – гимназию. Ученический коллектив гимназии был сформирован из учащихся СШ №1 и учащихся СШ №4, который уже включал классы с 1-ого по 11-ый. Для работы в гимназии были приглашены учителя со всех школ города, которые уже успели себя зарекомендовать как творческие личности, достигшие хороших результатов в работе с учащимися. Год 1992-1993 был одним из самых трудных потому, что гимназия ёщё не имела своего здания, и классы были разбросаны по двум школам. Учителя только начинали знакомиться друг с другом, общаться, строить совместные планы, проектировать будущее, ставить задачи и одновременно бегать из одной школы в другую. На меня уже была возложена задача возглавлять коллектив, который только начинал формироваться, и не только коллектив учителей, но и учащихся. Вот где пригодилось моё второе высшее образование психолога. А проблемы только начинались. 19 сентября 1994 года коллектив гимназии переехал в новое здание на ул. Сташкевича д.35а. Сроительные работы продолжались, учебный процесс проходил одновременно со сварочными работами, проблемами с электропроводкой,протеканием крыши. Учителя своими руками отмывали полы от цемента и штукатурки. Мебели не хватало. Классные доски были не в каждом классе. А оборудование отсутствовало совсем. Потребовалтсь годы, чтобы хоть как-то оснастить кабинеты техникой, необходимой аппаратурой. В этом же году 1994-м к нам приехали из департамента по контролю за качеством образованиясообщить, что наступил час атестации аттестации. Но после осмотра здания и констатации отсутствия достаточной материально-технической базы, аттестация была перенесена на следующий год. Огромные усилия приложил коллектив учителей, чтобы за 1 учебный год достойно подготовиться к аттестации и аттестация прошла успешно. Нашу главную задачу: дать высокий уровень качества образования мы выполнили. Эта задача осталась главной для гимназии на все последующие годы. Она объединяла коллектив учащихся и учителей и всё в учебно-воспитательном процессе было направлено на её выполнение. Высокое качество образования невозможно было бы достичь без слаженной работы учителей и стараний учащихся, без создания особой атмосферы творчества, духовности, интеллигентности, уважения к личности каждого участника учебно-воспитательного процесса. Это помогало коллективу гимназии выдержать все трудности, все испытания, которые выпали на его долю в течение многих лет и быть всегда побидителем. Кто бы ни появлялся в гимназии, будь то министр образования или инспектор Облоно, каждый отмечал высокий профессионализм учителей и особую творческую атмосферу гимназии”. |