Виртуальная справочная служба «Спроси библиотекаря» поможет Вам получить информацию о наличии в фондах библиотеки гимназии конкретного издания, подобрать список литературы по интересующей Вас теме (до 10-ти наименований). Кроме того, мы можем предоставить Вам краткую информацию о конкретном факте или событии.
В чем преимущества виртуальной справочной службы для пользователей?
- Вы получаете оперативную профессиональную помощь в поиске информации.
- Вы экономите время работы в библиотеке, заранее получив часть нужных сведений.
У Вас нет необходимости посещать библиотеку, ответы на свои вопросы можно получить в режиме виртуальной справки.
Свои вопросы Вы можете отправить на электронную почту – library.gymnasium@gmail.com
ПОЛОЖЕНИЕ О ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ
Настоящее Положение определяет основные задачи и правила работы Виртуальной справочной службы библиотеки гимназии, регулирует взаимоотношения удаленного пользователя и данной службы. Положение разработано в соответствии с нормативными документами деятельности библиотеки.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основной задачей, стоящей перед Виртуальной справочной службой, является оперативная и профессиональная помощь работников библиотеки-медиатеки удаленному пользователю в поиске необходимой информации в режиме «вопрос-ответ».
1.2. Библиотека предлагает услуги Виртуальной справочной службы, придерживаясь в ее работе следующих принципов:
- общедоступности и бесплатности данной услуги для всех категорий пользователей;
- обязательности выполнения принятых к исполнению заказов;
- соблюдения конфиденциальности информации о пользователе.
1.3. Виртуальная справочная служба выполняет разовые запросы удаленного пользователя.
2. РЕСУРСНАЯ БАЗА
2.1. Поиск информации осуществляется с использованием электронного и традиционного каталогов, энциклопедических, справочных изданий, словарей, ресурсов Интернет.
2.2. Запросы и предоставленная информация, систематизируются в Архиве выполненных запросов.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАПРОСОВ
К выполнению принимаются:
3.1. Адресно-уточняющие справки: запросы о наличии документа в фонде библиотеки.
3.2. Тематические справки: поиск документов по определенной теме.
3.4. Фактографические справки: сведения о конкретном событии, организации, знаменитом человеке, определение термина по справочникам, энциклопедиям и т.д.
4. ПРАВИЛА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ВЫПОЛНЕНИЕ УСЛУГИ
4.1. Справки по запросам пользователей выполняются сроком до 2-х суток, в зависимости от сложности запроса.
4.2. В случае невозможности выполнения заказа пользователю отправляется сообщение об этом.
4.3. Пользователям необходимо учитывать, что:
- не рассматриваются запросы, сформулированные некорректно;
- не принимаются к исполнению запросы развлекательного характера (решение кроссвордов, вопросы викторин, конкурсов и т.д.);
5. РЕЖИМ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЫ
5.1. Запросы принимаются в течение всей рабочей недели. Суббота, воскресенье и праздничные дни являются выходными.
5.2. Прием заказов осуществляется с 9.00 до 16.00.